Арендные ставки в торговых центрах Киева будут расти в течение года

В тeчeниe 2017 гoдa нa рынкe тoргoвoй нeдвижимoсти нaблюдaлся рoст рoзничнoгo тoвaрooбoрoтa в Киeвe, a oбщee вoсстaнoвлeниe сeктoрa рoзничнoй тoргoвли в Укрaинe стало отражением улучшения экономической ситуации в стране.

По данным компании, спрос на торговые помещения заметно рос из-за активного расширения многих ритейл сетей в 2017 году. Наряду с органической экспансией, продовольственные ритейлеры увеличили свою долю на рынке путем приобретения существующих конкурентов. Компания SPAR Ukraine (входит в VolWest Group) подписала франчайзинговое соглашение с компанией SPAR International с целью развития сети супермаркетов в разных форматах (Spar Express, Spar, EuroSpar и InterSpar) по всей Украине. Французский продовольственный ритейлер Auchan Group приобрел девять супермаркетов «Караван», три из девяти локаций которого находятся в Киеве. Вместе со стратегией приобретения активов конкурентов, Auchan восстановил органическое расширение после 3-летней паузы: в марте 2018 года ритейлер открыл гипермаркет в 1 очереди ТРЦ Rive Gauche. Компания также продала 20% своих акций украинского продовольственного ритейлера «Фуршет» инвестиционной компании VI2-Partners. Национальный дискаунтер «АТБ» купил половину акций сети супермаркетов «Колибрис» украинскаого ритейлера Avanta Group.

Несмотря на то, что на рынке Украины наблюдалось стремительное развитие отечественных fashion брендов, ведущие международные ритейлеры, уже существующие на украинском рынке, также расширяли свое присутствие (Inditex Group, LPP Group, LC Waikiki и JYSK). К тому же, ряд новых международных брендов впервые вышли или вернулись на украинский рынок. Такое расширение пула брендов преимущественно наблюдается в торговых центрах, которые служат основными местами для шопинг активности, в отличие от магазинов на центральных улицах города. Среди самых заметных открытий в торговых центрах в 2017 году были такие бренды, как Venoyfe, Imperial и Replay, Under Armour, Choupette, TONYMOLY и It’s Skin, Wycon, Bugatti и Goldschmidt. Кроме того, Hugo Boss вышел на украинский рынок с новым франчайзинг партнером. Еще одним брендом, вышедшим на рынок впервые, был японский бренд MINISO, который открылся на ул. Крещатик 29/1. Стоит отметить, что существующие fashion бренды Tous, Weekender, F91 и Sassofono, также сообщили о планах активного расширения в Киеве и регионах Украины. С другой стороны, российский бренд обуви Kari намерен выйти с украинского рынка. Кроме того, немецкий DIY ритейлер Praktiker покинул рынок, частично из-за конкуренции с крупнейшим национальным DIY ритейлером Epicenter K.

Источник: abcnews.ua

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.