Главные инфраструктурные проекты Киева в 2018 году: что планируют, и какие шансы быть реализованными?

Гoрoдскиe влaсти нa 2018 гoд зaплaнирoвaли стрoитeльствo или рeкoнструкцию рядa oбъeктoв. O нeкoтoрыx из ниx гoвoрили мнoгo лeт дo этoгo, нo крoмe рaзгoвoрoв дeлo дaльшe нe шлo. Чaсть прoeктoв нaчaли в прoшлoм гoду, и пo ним oпрeдeлeнный этaп рaбoт сдeлaют в этoм гoду, чaстичнo в слeдующeм, нeкoтoрыe плaнируют зaвeршить. Пoртaл 100realty.ua рeшил узнaть, чтo нa этoт гoд нaoбeщaли киeвлянaм и кaкиe у этиx прoeктoв шaнсы быть вoплoщeнными в жизнь.

Нижe прeдстaвлeны прoeкты, нa кoтoрыe дeньги ужe выдeлили или жe прeдусмoтрeли в бюджeтe гoрoдa или стрaны, пoэтoму шaнсы быть рeaлизoвaнными у ниx eсть.

Трaнспoртныe рaзвязки

В тeкущeм гoду нaчнут реализацию ряда проектов, которые должны в итоге улучшить транспортную ситуацию в столице и уменьшить пробки. На 2018 год столичные власти обещают начать, а в некоторых случая и завершить строительство следующих объектов:

«Уставший» путепровод

Начать реконструкцию Шулявского путепровода планируют в ближайшие месяцы (хотя планировалось в конце 2017 года) и закончить в 2020 году. Стоить это будет более 370 млн. грн.

Проект реконструкции выбирали в прошлом году. По словам мэра столицы, Виталия Кличко, главными критериями при выборе проекта были стоимость работ, сроки реализации проекта и оптимальная организация движения. Несмотря на альтернативное мнение проектировщиков и большой части общественности, которые настаивали на выборе более современного проекта с большей пропускной способностью транспорта, был выбран традиционный «клевер».

Это решение Виталий Кличко объяснил так: «Трехуровневая развязка, проект которой предлагали, хорошо выглядит, но на нее нужно более 3 миллиардов гривен и около трех лет на строительство. Учитывая, что часть ее проходила бы глубоко под землей, нужно было бы провести, в частности, большие работы по установке станций откачки воды».

1,8 км Окружной дороги «строятся» уже 18 лет

До конца 2018 года обещают завершить строительство части Окружной дороги Киева на участке от проспекта Маршала Рокоссовского до ул. Богатырской.

Решение о строительстве указанной части Окружной дороги было принято еще в 2001 году, но из-за нехватки финансирования работы остановили.

Протяженность участка составляет 1,8 км. В рамках проекта предполагается строительство двух путепроводов – на пересечении с ул. Богатырской и железнодорожными путями, строительство подземного перехода в районе ул. Майорова, перекладку инженерных сетей, наружного освещения, благоустройство территории.

По словам заместителя председателя КГГА Александра Спасибко, стоимость строительства на этом участке составит 405 млн. грн.

Вацлава Гавела «омолодят»

Работы по реконструкции бульвара Вацлава Гавела начали в прошлом году и обещают завершить до конца текущего. Планируют отремонтировать пролетные строения и опоры сооружения, также заменят гидроизоляцию, деформационные швы, устроят новое, качественное покрытие с улучшенного материала – гусасфальта. Кроме того, будут отремонтированы остановки трамвая на путепроводе.

Стоить реконструкция будет более 98 млн. грн.

Время выполнять обещания Черновецкого

Порадовать обещают и жителей левого берега столицы. Так, заплпнировано строительство транспортной развязки на пересечении ул. Марии Расковой и бул. Верховной Рады. Начать работы обещают в апреле 2018 года, а завершить до 2022. Проект внесли в программу социально-экономического развития Киева.

Стоимость работ – почти 297 млн. грн.

Построить данную развязку обещал еще экс-мэр Киева Леонид Черновецкий в 2009 году. Было подписано даже соответствующее распоряжение.

В «Борисполь» поездом

Проект, о котором говорят не один год – железнодорожное сообщение между Киевом и аэропортом «Борисполь». В этот раз министр инфраструктуры Украины, Владимир Омелян, пообещал, что физические работы по строительству линии скоростного железнодорожного сообщения с аэропортом начнутся в июне этого года, а завершатся к 1 декабря. Бюджет, предусмотренный на этот проект, составляет 800 млн. грн.

Удобства для пешеходов

Туристический мост

Строительство пешеходного моста, который соединит арку Дружбы народов с Владимирской горкой вот-вот должно начаться, а завершить его планируют до 2019 года. Проект обойдется городу в 80 млн. грн.

«Мы сделаем все, чтобы этот мост, который свяжет две туристические зоны – Мариинский парк и Владимирскую горку – открылся в следующем году. На Владимирской горке будут сделаны новые аллеи и новый фуникулер. Мы это все будем презентовать уже весной следующего года», – пообещал Кличко.

Трансформация Контрактовой площади: процесс продолжается

Транспортные и архитектурные изменения начались на Контрактовой площади еще в 2017 году. В 2018 году площадь продолжит меняться. В обещанных планах – новая схема движения транспорта, светофоры на перекрестках и легальная парковка на 1 тыс. 405 мест. 

Также хотят демонтировать ненужные дорожные знаки, рекламные вывески и ограждения, а также высадить 261 дерево. Между Киево-Могилянской академией и Гостиным двором появится игровой фонтан, на площади – автоматические туалеты.

А глобальные планы на перспективу – «организовать» Подолу выход до Днепра. Правда, как это сделать и сколько это будет стоит, пока, похоже, сказать, не может никто.

Обновление «художеств»

Власти Киева планируют презентовать обновленные Андреевский спуск и Аллею художников в мае этого года. Пейзажная аллея будет кардинально реставрирована.

«На Аллее художников завершают отделку смотровой беседки, начинают установку опор освещения и приводить территорию в надлежащее состояние», – рассказал председатель Подольской РГА Валентин Мондриевский, который был с инспекцией на объекте в начале февраля.

Также продолжаются работы по восстановлению ступеней на пешеходной аллее, прилегающей к Андреевскому спуску, и облагораживанию ее территории.

Каждому району свою «Наталку»

В 2018 году обещают реконструировать 10 парков. Власти планируют презентовать в каждом из районов образцовый парк вроде парка «Наталка» на Оболони.

В частности, речь идет о парках Рыльского, «Партизанской славы», Шухевича, «Печерском ландшафтном парке», «Куреневском», Пушкина, «Совки», «Отрадном», «Сырецком», «Нивки».

Кроме того, по заявлению столичных властей планируется создание нового парка на  Троещине и проведение ремонтных работ в некоторых других парках Киева.

В парках обещают высадить новые деревья, обустроить детские площадки, туалеты, скейт-велопарки, поля для игры в мини-футбол, зоны для выгула собак, для проведения свадеб и отдыха на газонах и другое

Объекты «для киевлян и гостей столицы»

Кроме транспортных развязок есть проекты, цель которых будут менять и внешний облик и «наполнение» других знаковых объектов Киева. Среди них такие:

Новая старая больница

Окончательно реализовать проект больницы скорой помощи на правом берегу планируют в 2019 году, что, конечно, вызывает сомнения, исходя из «судеб» предыдущих похожих амбициозных проектов. Но, по крайней мере, старт новой больнице уже дан, поскольку из средств городского бюджета в 2018 году выделено 3 млн. 700 тыс. грн. на проектные работы по больнице скорой медицинской помощи «Правобережная». Больница будет создана на базе реконструированного здания Киевской городской клинической больницы № 6 на проспекте Космонавта Комарова, 3 в Соломенском районе.

«В новом корпусе будут размещены операционный блок и отделение реанимации. Отделение экстренной медицинской помощи предполагает наличие площадки, на которой пациентов будут принимать и направлять в соответствующие отделения», – отметил Вячеслав Непоп, директор КП «Житлоинвестбуд-УКБ» Вячеслав Непоп.

На первом этаже создадут «зеленую», «желтую» и «красную» зону с различными функциями.

«Зеленая» будет включать помещения для ожидания пациентов, место регистрации, диспетчерскую и три смотровых кабинета для пациентов с легкими случаями заболеваний.

«Желтая» зона будет выполнена в виде зала с кроватями со стандартным оборудованием для проведения реанимационных мероприятий и мониторинга витальных функций пациента, со сроком его пребывания до 24 часов. Также здесь может размещаться изолирована палата для лиц с неадекватным поведением.

«Красная» зона предназначена для проведения интенсивной терапии для оказания помощи при повреждениях, с дополнительным оборудованием для проведения рентген-исследований, операционных вмешательств и манипуляций по жизненным показаниям.

Кому Бессарабку?

О реставрации Бессарабского рынка городские власти говорят с 2012 года, но до сегодняшнего дня ничего не было сделано.

В июне 2017 года было принято решение, что здание ждет не просто реставрация, а «реставрация с приспособлением». В этом году планируют провести инвестиционный конкурс и представить проект реконструкции.

Комфорт – не только для людей

В июле 2017 года уже начали строительные работы по реконструкции Киевского зоопарка. Первую очередь работ обещают завершить в этом году. Хотя уже в начале года чиновники заявили, что сроки могут «сдвинуться», поскольку КП «Жилинвестстрой-УКБ» не успело освоить в прошлом году выделенные деньги.

Сама же реконструкция подорожала почти на 100 млн. гривен от изначально утвержденной сметы, и сейчас, первый этап работ, которые должны завершиться в текущем году, уже оценивают в 530 млн. грн. 

Первая очередь предусматривает реконструкцию водно-болотных угодий зоопарка, приматника и центрального входа. Рядом с кассами появятся фуд-корт, туалеты, зона отдыха, медпункт, сувенирный магазин и инфоцентр.

В целом, на обновленной территории не будет шумных аттракционов, а решетки заменят незаметными ограждениями из натуральных материалов – дерева, камня, элементов рельефа. В зоопарке появятся смотровые площадки, места с единой средой для животных и людей, новые экскурсионные маршруты. Также обещают отремонтировать старые и построить новые вольеры для животных, возвести авиарий – большое шарообразное здание из стекла, в котором будут обитать экзотические птицы и растения.

Глобальная реконструкция зоопарка должна состоять из 6 очередей и полностью завершиться в 2022 году.

Вагончик тронется

Власти уже объявили тендер на поиск подрядчика для обновления столичного фуникулера. В срок до 15 ноября 2018 года победитель должен поставить две кабины, тяговое устройство и систему управления фуникулером. Предельную сумму проекта оценили в 232 млн. 464 тыс. грн.

Согласно проекту, кабины должны будут оснастить прозрачными крышей и стенами с метровой высоты от уровня пола. И оборудовать аккумуляторными батареями – чтобы кабины могли добраться до пункта назначения в случае аварийного отключения электричества.

В каждой кабине производитель должен будет установить камеры видеонаблюдения и мониторы для демонстрации рекламы. Каждый вагончик, как и сейчас, будет состоять из 4-х секций, и его все так же оборудуют кабинами для контролеров. В каждом вагончике должен работать кондиционер и Wi-Fi.

Источник: Столичная недвижимость

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.