Oб этoм стaлo извeстнo из эфирa дeпутaтa Киeвсoвeтa, сeкрeтaря пoстoяннoй кoмиссии пo вoпрoсaм трaнспoртa, связи и рeклaмы Aндрeя Зaдeрeйкo в прoгрaммe «Грoмaдськa приймaльня» на телеканале «Киев ТВ».
Киевсовет 22 марта 2018 года обратился к Кабинету министров с просьбой выделить деньги на строительство двухуровней транспортной развязки на Харьковской площади. Соавтором обращения к Кабмину был и Андрей Задерейко.
По его словам, строительство этой развязки станет чересчур большой нагрузкой на бюджет Киева. Он отметил, что строительство двухуровневой развязки на Харьковской площади планировалось именно под госбюджет и проект уже прошел государственную экспертизу.
Депутат пояснил, что проект развязки предполагает строительство эстакады, которая будет начинаться возле станции метро «Вырлица» и соединяться с Бориспольским шоссе за Харьковской площадью.
«Строительство многоуровневой развязки на Харьковской площади должно было начаться в 2018 году и закончиться в 2020 году. Но уже пятый месяц 2018 года, поэтому мы напомнили: пожалуйста, за средства государственного бюджета сделайте нам развязку, которая (необходима) для микрорайона Бортничи, в первую очередь, где я – депутат, и для всех гостей столицы, которые каждый день въезжают к нам», – сказал Андрей Задерейко.
Но, отметил депутат Киевсовета, ответа от Кабмина пока нет. Хотя Задерейко надеется, что деньги будут, поскольку в 2018 году в Украине увеличено госфинансирование строительства дорог, а в прошлом году было даже недоосвоение средств.
Проект строительства развязки на Харьковской площади под угрозой не только из-за нехватки средств, но и по причине спорного права собственности на участок, через который пройдет развязка. Эта земля при Леониде Черновецком отошла коммерческой структуре, которую связывают с окружением бывшего мэра Киева. Владельцы участка хотят построить здесь торгово-развлекательный центр.
Отметим, со стороны киевских властей в отношениях с Кабмином тоже не все гладко. Напомним, что долг Киева перед госбюджетом в размере 3,6 млрд гривен может быть погашен в случае выделения соответствующей суммы из горбюджета на строительство линии метрополитена на Виноградарь и завершение работ по строительству Подольско-Воскресенского моста.
Но часть этих 3,6 млрд гривен, вероятно, будут потрачены на увеличение уставного капитала КП «Киевтеплоэнерго». Следовательно, правительство не погасит всю сумму задолженности Киева перед государственной казной.
Источник: budport