Пo eгo слoвaм, oпaснoсть oбрушeния вoзниклa из-зa тoгo, чтo вo врeмя строительства напрягаемые пучки арматур как не были следует изолированы. Из-за этого пучки покрылись ржавчиной и на данный момент арматура находится в плохом состоянии.
«Этот мост должен был простоять 100 лет, если за ним следить. Но этот мост-метро уже через лет 30 начал вызывать большие опасения. Потому что обследование показало, что там много трещин и арматура в плохом состоянии. Почему все это происходит? Во время строительства две полуарки стягивают стяжкой, в которой находятся напрягаемые пучки арматур, так вот эти пучки арматур как следует не изолировали», — сообщил Росновский.
Также он рассказал, что из-за опасности обрушения движение тяжелого транспорта по мосту запретили десять лет назад, но все равно мост находится под угрозой.
«У меня есть другие материалы и обследования, где четко написано, что мост-метро может рухнуть в любой момент абсолютно неожиданно.Начнет в одном месте, и, как домино, пойдет по всем пролетам. Когда испытывали мост-метро, давали колоссальную, максимальную нагрузку, и опускание шарниров было на 3 см, убирали нагрузку, было — ноль. А сейчас шарнир опустился на 23 см и не поднимается», — подытожил конструктор.
По словам проектировщика, в ближайшее время нужно провести реконструкцию моста,разобрав автомобильную дорогу и кое-какие конструкции, а вместо двух полос сделать три.
Источник: budport.com.ua