В Киеве замахнулись за пять лет построить 20 станций метро

Нa зaсeдaнии пoстoяннoй кoмиссии Киeвсoвeтa пo вoпрoсaм бюджeтa и сoциaльнo-экoнoмичeскoгo рaзвития дeпутaты сoглaсoвaли гoрoдскую цeлeвую прoгрaмму рaзвития трaнспoртнoй инфраструктуры Киева на 2019-2023 года.

Общий бюджет программы составляет 76,4 млрд. грн. Большую часть — 69,8 млрд. грн. — профинансирует город, остальную сумму планируется получить из госбюджета, а также от инвесторов и кредиторов.

“Программа предлагает сконцентрироваться на постоянной мобильности, то есть сосредоточиться на инфраструктуре для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. В то время как ранее значительное внимание уделяли только развитию новых автодорог и автомобилецентризму”, — сообщили в пресс-службе Киевсовета.

Отмечается, что из-за такого подхода в Киеве за последние три года количество официально зарегистрированных автомобилей выросло более чем на 15%, и это без учета автомобилей на еврономерах.

По прогнозам экспертов, к 2025 году в столице будет больше автомобилей на 60%.

“Сейчас столичные мосты перегружены, деградировала трамвайная сеть, в целом отсутствует связная велоинфраструктура. Целевая программа призвана решить эти проблемы”, — говорится в сообщении.

В частности, предложен такой порядок приоритетности участников дорожного движения: маломобильные группы населения, пешеходы, велосипедисты, общественный транспорт, грузовой транспорт, индивидуальный транспорт, который движется, индивидуальный транспорт, который стоит.

Согласно программе, приоритет будут предоставлять развитию электротранспорта, в частности предлагается объединить левобережную и правобережную трамвайные сети. Также планируется установить квоты на паркоместа в центре и повысить комфорт общественного транспорта. Это, по мнению разработчиков целевой программы, будет мотивировать киевлян отказываться от собственных автомобилей.

Отмечается, что значительное внимание будет уделено капитальному ремонту столичных дорог. Также в программе заложены расходы на строительство новых станций метрополитена. Их за 5 лет должно быть больше 20.

В рамках развития городского общественного транспорта должны до 2023 года закупить более 400 единиц трамваев, троллейбусов и электробусов.

Кроме того, целевая программа имеет целью изменить модель управления транспортной инфраструктурой города. Речь идет о внедрении систем безналичной оплаты проезда в общественном транспорте и электронного билета с широким набором тарифов.

Также в процесс реализации принципов устойчивой городской мобильности будут привлекать общественность.

Источник: СтройОбзор

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.