В Минрегионе предлагают создавать перехватывающие паркинги для разгрузки центральных районов в крупных городах Украины

Министeрствo рeгиoнaльнoгo рaзвития, стрoитeльствa и жилищнo-кoммунaльнoгo xoзяйствa Укрaины oбнoвляeт гoсудaрствeнныe стрoитeльныe нoрмы, в чaстнoсти, прeдлaгaeт внeсти измeнeниe в ДБН В.2.3-15: 2007 «Aвтoстoянки и гaрaжи для лeгкoвыx aвтoмoбилeй» oтнoситeльнo возможности проектирования на въезде в центральные районы крупных городов перехватывающих автостоянок.

Об этом сообщил заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook.

«Практика создания перехватывающих парковок для авто существует во многих странах Европы и мира, ведь это значительно облегчает движение в крупных городах, разгружает центральные районы от чрезмерного количества индивидуальных автомобилей. Таким образом, владелец авто, заезжая в центр города, имеет возможность оставить свой автомобиль на парковке и пересесть на общественный транспорт, чтобы удобно добраться до места назначения. Поэтому в изменениях к ДБН по автостоянкам мы предлагаем ввести возможность организации перехватывающих парковок для авто в крупных городах Украины», — сказал он.

По словам Парцхаладзе, это будет способствовать:

- уменьшению пробок на дорогах;

- повышению экологического состояния городов;

- налаживанию транспортного движения в центральных районах городов.

Согласно предложенным изменениям, перехватывающие автостоянки должны располагаться вблизи железнодорожных станций, авиационных терминалов, станций метрополитена, остановок маршрутного такси и другого общественного транспорта, расположенного на подъезде к центральной части города. Такие автостоянки следует располагать на расстоянии не более чем на 150 м к объектам обслуживания.

Вместимость перехватывающих автостоянок определяется с учетом: до 50% машиномест — для длительного хранения авто (в течение дня) и до 25% машиномест — для поездок с культурно-бытовыми целями (на несколько часов).

Напомним, Минрегион ввел норму по организации перехватывающих велопарковок возле станций метрополитена. Количество мест на перехватывающих велостоянках определяется расчетом 0,1% пользователей станции, но не менее 10 паркомест. Расстояние от перехватывающей велостоянки ко входу на станцию ​​не должно превышать 30 м, в стесненных условиях разрешается располагать велосипедную стоянку на расстоянии до 100 м от входа на станцию.

Государственные строительные нормы (ДБН) — обязательные к исполнению нормативные документы, используемые при проектировании новых и реконструкции существующих зданий, кварталов, микрорайонов  в соответствии с их назначением.

Перехватывающая парковка — стоянка расположена вблизи автотранспортных путей следования населения по месту жительства. Предназначена для разгрузки центральной части в пригородной и периферической зонах, путем временного хранения автомобилей при поездках с пересадкой на скоростные виды внутренне городского пассажирского транспорта. Позволяет уменьшить загруженность автотранспортной системы города, освободив ее от части личного автотранспорта.

Источник: СтройОбзор

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.