В Украине собираются строить дороги из индустриальных отходов

Прoлoжить кaчeствeнныe aвтoтрaссы, сэкoнoмить нa этoм и пoзaбoтиться oб oкружaющeй срeдe – три пункта, которые, кажется, не могут совпасть. Однако, как показывает зарубежный опыт и принципы экономики замкнутого цикла, во всем мире подобное возможно. А вскоре станет реальностью и для Украины, где продукт сгорания угля – золошлаковые материалы – впервые станет основой при строительстве дороги.

Золошлаковые материалы – это побочный продукт сгорания угля на тепловых станциях. Например, на Добротворской ТЭС во Львовской области отвалы занимают 144 гектара. А поскольку теплоэлектростанции дают треть от всего электричества страны, того, что у нас считается отходами, накопилось достаточно, чтобы вхолостую простаивало много земли, которую можно использовать более полезным способом. Европейцы предлагают взглянуть на ситуацию с другой стороны.

«Наша цель – это угольная электростанция, которая не дает отходов, – объясняет доктор Томаш Щигельский, рассказывая о польском опыте. – Циклическая экономика подразумевает предотвращение их образования в первую очередь… Говоря «предотвращение», мы имеем в виду, что отходы нужно воспринимать как продукт. Если страна получает электрику от угля из собственных шахт, правительство должно видеть это взаимодействие и воспринимать то, что остается, как ресурс».

Источник: budport.com.ua

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.