Зачем Киеву Sky Way: подробности очередного грандиозного проекта

Тaкoй прикaз пoявился нa сaйтe КГГA. Прoeкт oцeнивaют примeрнo в 120 млн дoлл. Прaвдa, экспeрты гoвoрят: вряд ли нoвинкa пoявится в ближaйшeм будущeм.

В дeпaртaмeнтe трaнспoртнoй инфрaструктуры нaчaлa рaбoтaть группa, кoтoрaя будeт обсуждать подготовку к реализации проекта по запуску инновационной транспортной системы. Но предварительно известно, что маршрут Sky Way (инвестиционный проект белорусов, по аналогии с Hyperloop Илона Маска) – от троещинского рынка (ул. Закревского) до Подола (Почтовая площадь).

Как заявлено в документе, Sky Way – это система, движение в которой организовано с помощью подвесных реек, натянутых между опор, по которым движутся, как по канатной дороге, кабинки-капсулы вместимостью 14 человек. Расстояние, по которой будут двигаться капсулы, – 7,77 км. Эстакада может сократить средства на строительство и ремонт дорог, при этом безопасность будет на самом высоком уровне. А конечные остановки будут связывать два струнных рельса. Кроме того, авторы документа аргументируют нужность транспорта тем, что не нужно выделять землю. Скорость, которую может развивать воздушная дорога, – 150 км/ч в городе (максимум и вовсе до 500 км/ч).

Движение капсул регулируется автоматически. Сколько капсул будет на маршруте, в документе не сказано. Но в документации похожего проекта Одесса – Подольск (до 2016 года Котовск) «Вести» нашли, что капсул на маршруте может быть 62, а стоимость проекта оценивают в 121 млн долл.

На прошлой неделе в департаменте транспорта не смогли рассказать подробности, ссылаясь на то, что пока проект на стадии обсуждения. Но при этом специалист департамента транспортной инфраструктуры Виктор Петрук относится к проекту скептически. «Разработчики существенно занижают цену, не учитывая налогов, уменьшая стоимость потраченной электроэнергии. В применении к Киеву стоимость может быть в несколько раз больше. Система не может эксплуатироваться в любую погоду, так как она чувствительна к ветру (особенно порывистому)», – говорит Петрук.

Он также обратил внимание на то, что, по словам разработчиков, Sky Way превосходит канатную дорогу по целому ряду показателей: операционные затраты, срок службы, безопасность, скорость движения, производительность. «Но какие именно элементы технологии обеспечивают преимущество по каждому из показателей перед канатной дорогой, никто не уточняет», – говорит специалист департамента транспортной инфраструктуры. Кроме того, по его словам, большая нагрузка ляжет на Почтовую площадь, которая не является транспортным узлом.

Депутат комиссии по транспорту КГГА Прохор Антоненко говорит, что подобный проект в мире пока нигде не был реализован, хотя планы такие были. «И странно сейчас обсуждать проект, не имея лишних денег в бюджете. Кроме того, непонятно, почему предлагается именно этот маршрут для Sky Way. И главное, что тогда будет с метро на Троещину, на проект которого мы потратили 2 млрд 300 млн грн. Для чего это делать, если другой вид транспорта планируется, если они друг друга дублируют», – подчеркнул Антоненко.

С ним согласен экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава. «Это абсолютно нереальный проект, поскольку пропускная способность его меньше метрополитена. Это транспорт скорее для развлечения, а не для ежедневного сообщения. Ведь пропускная способность метро – от 40 до 70 тысяч пассажиров в час. Поэтому логичнее его было пустить на Труханов остров или Гидропарк», – говорит Кава.

Источник: budport

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.